Все, кроме МиГ-35, участники тендера MMRCA провалили испытательные полеты

Индийская пресса со ссылкой на представителей министерства обороны Индии, имеющих непосредственное отношение к испытательным полетам в рамках тендера на закупку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии (MMRCA), сообщает, что четыре из пяти участников тендера (за исключением шведского истребителя Gripen, не прибывшего в Индию в срок) не справились с полетными испытаниями. По слухам, в высокогорных условиях авиабазы Лех (штат Джамму и Кашмир) на высоте оказался только МиГ-35.

Неназванные участники столкнулись с проблемой запуска двигателей в разреженной атмосфере высокогорной местности, где проводились испытания. В связи с этим, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов.

В то же время стало известно, что компания Gripen International, приславшая на полетные испытания более старую модель Gripen-D вместо новейшего шведского прототипа Gripen NG, получила от индийского министерства обороны второй шанс продемонстрировать свои возможности – самолет теперь просят прислать для прохождения всех положенных испытаний к середине мая. Покуда главный маршал ВВС Индии Прадип Васант Наик (Pradeep Vasant Naik) заявляет журналистам, что испытания завершатся к апрелю, высокопоставленный представитель ВВС, «имеющий отношение к принятию решений» и пожелавший остаться неназванным, объясняет ситуацию вокруг Gripen тем, что еще есть время «до середины текущего года, в течение которого каждый из шести участников тендера проходит три стадии испытаний».

По сведениям из источников в индийских ВВС истребитель Gripen-D успешно прошел испытания. Некоторые явно симпатизирующие шведскому самолету индийские военные не сомневаются, что более совершенный Gripen NG справится не хуже. Тем не менее, они обращают внимание на такие его недостатки, как большая доля комплектующих американского производства (электроника, вооружения, двигатель), а также тот факт, что Gripen NG, как и американский F-16IN, — однодвигательный.

Тем временем вокруг американского участия в тендере развивается политическая интрига – Индия не скрывает своего недовольства переговорами о продаже истребителей F-16 Пакистану. Этот вопрос был поднят во время визита министра иностранных дел Индии Нирупамы Рао (Nirupama Rao) в Вашингтон. От администрации Барака Обамы удалось добиться только привычных заверений, что самолеты будут использованы Пакистаном «исключительно для борьбы с терроризмом».

Комментируя предположения о возможной взаимосвязи между решением США и результатами тендера, Прадип Васант Наик заявил, что «соревнование будет честным», и что продажа истребителей F-16 Пакистану на ход тендера не повлияет.

Нам в П. 2 остается только гадать, что еще успеет повлиять на ход тендера, покуда крутится это колесо сансары. Индусы по-прежнему никуда не торопятся и будут покорно ждать, пока до них долетит Gripen-NG, остальные участники доведут до ума топливные системы, а Пакистан обзаведется американскими истребителями. Похоже на то, что изначально задумывавшийся как простая замена Mirage, тендер незаметно превратился в эдакую вещь в себе – замкнутую самодостаточную систему в рамках индийских ВВС, индийской политики, индийской парадигмы сознания наконец. А стало быть, ему вовсе не обязательно оканчиваться выбором в пользу одного из претендентов или вообще оканчиваться.

А за МиГ-35 чертовски радостно, что и говорить.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники